I'm a Copywriter in a Digital Agency, I was searching for courses that'll help me broaden my skill set. Before signing up for Rob's.
Профессия машинист катка 4 разряда
Безопасность труда при эксплуатации дорожных катков
Требования безопасности труда при работе на катках.
К работе на самоходных дорожных катках допускаются лица, прошедшие специальный курс обучения безопасным условиям труда и получившие удостоверение на право управления катками. Машинисты, впервые осваивающие работу на новой машине, должны приобрести опыт работы на этой машине под руководством машиниста-инструктора (бригадира-машиниста). Лица, не имеющие удостоверения на право управления машинами и достаточного опыта, к работе на катках не допускаются.
Приказом по дорожно-строительной организации каждый каток закрепляют за машинистом, которому вручают инструкцию по безопасным методам работы. На катке должна быть аптечка первой медицинской помощи, содержащая необходимый набор медикаментов и перевязочных средств.
Разрешается работать только на исправных машинах, полностью заправленных топливом, маслами и другими эксплуатационными жидкостями и материалами. При работе на катках не должно быть подтекания топлива и рабочих жидкостей через неплотные соединения трубопроводов и рукавов, поскольку попадание топлива и смазочных материалов на раскаленные выпускные трубопроводы двигателя может вызвать пожар.
Перед началом работы особое внимание следует обращать на состояние тормозов, органов управления, а также приборов безопасности, освещения и сигнализации.
При работе категорически запрещается:
курить и пользоваться открытым огнем при заправке машин топливом и другими эксплуатационными материалами;
запускать двигатель без предварительной проверки положения рычагов управления машинами (рычаги должны находиться в нейтральном положении, а муфта сцепления — выключена);
оставлять машину с работающим двигателем;
сходить с работающей машины и садиться на машину при ее работе;
находиться посторонним лицам в зоне действия машин, а также на площадках управления, рамах, кожухах;
переключать передачи во время подъема или спуска с горы;
работать при температуре и давлении рабочей жидкости, превышающих максимально допускаемые для данной машины;
выполнять техническое обслуживание машин с работающими двигателями;
оставлять машины в состоянии, при котором они могут быть запущены посторонними;
загромождать площадку управления посторонними предметами.
При одновременной работе нескольких катков следят за тем, чтобы расстояние между ними было не менее 3 м.
Вибрационные уплотняющие органы катков могут вызвать значительную вибрацию всей машины. Поэтому внимательно следят за тем, чтобы амплитуда колебаний на рабочем месте машиниста не превышала установленных предельных норм.
При остановке, ремонте и транспортировании катков принимают меры, исключающие их самопроизвольное перемещение. Длительная остановка катков на готовом дорожном покрытии
разрешается только на обочине, в крайнем правом по направлению движения положении. Если для стоянки отведено место на обочине дороги, по которой движутся транспортные средства, то габариты машины ночью и в случае плохой видимости обозначают красными фонарями.
При вынужденной остановке катка на проезжей части дороги впереди и сзади машины ставят переносный дорожный знак «Прочие опасности». Габариты машины обозначают днем флажками красного цвета, а ночью и в случае плохой видимости — красными фонарями.
В темное время суток следует работать при искусственном освещении. Независимо от освещения мест и участков работы, а также в случае плохой видимости приборы катка должны освещать его рабочие органы и механизмы управления.
По окончании работы нужно поставить каток в отведенное, для этого место, заглушить двигатель, включить муфту сцепления, затормозить машину и включить передачу.
Требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте катков
При техническом обслуживании и ремонте катков принимают меры против их самопроизвольного перемещения. Для этого каток затормаживают и укладывают подкладки под вальцы или колеса. Органы управления выключают, на рулевом колесе вывешивают табличку с надписью «Двигатель не включать — работают люди!».
Катки, поставленные на техническое обслуживание и ремонт, должны быть очищены от пыли и грязи. Запрещается выполнять работы на машинах, вывешенных на домкратах, талях и других подъемных устройствах. Под машину должны быть установлены прочные подставки. Запрещается применять для этой цели бочки, ящики, кирпичи.
Не разрешается выполнять работы с приставных лестниц. Для этих целей нужно использовать лестницы-стремянки. При работе лежа под машиной пользуются специальными подстилками.
Не допускается работать неисправным инструментом. Гаечные ключи должны иметь параллельные губки со стандартным расстоянием между ними, а торцовые и накидные ключи быть без ‘смятых граней и трещин. Лезвие отвертки должно иметь ровные плоские грани и затупленный конец; ударная поверхность молотка быть слегка выпуклой, без трещин и забоин. Инструменты для электромонтажных работ изготовляют с диэлектрическими ручками, напильники, шаберы, ножовочные станки — с.деревянными. Зубила не должны иметь трещин, забоин и заусенцев в верхней части.
Перед снятием сборочных единиц и деталей из системы питания, охлаждения и смазывания сливают жидкость в резервуары. Открывать крышку радиатора неохлажденного двигателя следует в рукавицах, находясь с наветренной стороны как можно дальше от крышки.
Во время работы запрещается Оставлять инструменты на краю смотровой канавы, на подножках, капоте, рабочих органах и других местах, так как машина по неосторожности может быть пущена в работу.
При снятии деталей и сборочных единиц необходимо принимать меры против их случайного падения.
Во время разборки необходимо применять съемники и ключи, запрещается отвертывать гайки и болты зубилом и молотком.
При сборке агрегатов катков совпадение отверстий в соединяемых деталях проверяют специальными ломиками, бородками или монтажными крючками. Запрещается проверять совпадение отверстий пальцами.
Не разрешается загромождать проходы между рабочими местами сборочными единицами и деталями, а также скапливать большое количество деталей на месте разборки. Рабочие места необходимо оборудовать стеллажами для хранения приспособлений, инструментов, деталей и сборочных единиц катков. Стеллажи по своим размерам должны соответствовать наибольшим габаритам укладываемых на них деталей.
Во время работы пользуются ветошью, концами для обтирания машины от масла, бензина и дизельного топлива. Загрязненную ветошь собирают в металлическую тару и сжигают.
Рабочие, выполняющие газо- и электросварочные работы, должны иметь защитные очки и рукавицы. В дождливую погоду проводить сварочные работы без навеса запрещается из-за опасности поражения электрическим током. При работе совместно с кузнецом следует находиться сбоку от него, чтобы случайно сорвавшаяся кувалда не нанесла травмы.
Во время ремонта аккумуляторных батарей необходимо:
приготовляя электролит, лить кислоту в воду тонкой струйкой при постоянном перемешивании; запрещается лить воду в кислоту;
проверять батареи нагрузочной вилкой; запрещается проверка коротким замыканием;
пользоваться электрическими светильниками или переносными лампами; запрещается пользоваться источниками открытого огня;
попавший на тело электролит вытирать насухо и место ожога нейтрализовать 10 %-ным раствором соды;
при переноске батарей применять захваты и резиновые перчатки;
устанавливать батареи на машину только с помощью грузоподъемных механизмов.
Кислоту следует хранить в стеклянных оплетенных бутылках в отдельных проветриваемых помещениях. Для предотвращения разбрызгивания кислоты при переливании на горлышко бутылки надевают насадки.
Систематически проверяют состояние электропроводки, изоляцию проводов и состояние контактов. Нельзя применять временную проводку, выполнять электромонтажные работы при включенном генераторе. Поражение током может быть при соприкосновении с частями, находящимися под напряжением, или при прикосновении к металлическим частям, случайно оказавшимся под напряжением.
Необходимо строго соблюдать меры безопасности при монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Находиться под катком при погрузке на транспортные средства строго запрещается.
После технического обслуживания и ремонта каток запускают с соблюдением следующих мер предосторожности:
обслуживающий персонал и рабочих удаляют на безопасное расстояние;
посторонние предметы убирают с машины и дорожного полотна;
проверяют установку защитных ограждений и устройств, состояние контрольно-измерительных приборов;
машину испытывают сначала на холостом ходу, а потом под нагрузкой.
Противопожарные мероприятия
Машинист должен знать основные правила противопожарной безопасности для предупреждения появления огня и уметь тушить пожар в случае его возникновения.
В кабине катка должен находиться огнетушитель.
Топливо и смазочные материалы хранят с соблюдением всех противопожарных правил.
Заправка катка в ночное время допускается в виде исключения и только при освещении, гарантирующем противопожарную безопасность.
Хранить в кабине катка бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества запрещается.
Категорически запрещается подогревать двигатель внутреннего сгорания непосредственно огнем. Разогревают двигатель, заливая в радиатор горячую воду, а в картер — подогретое масло.
При заправке катков топливом запрещается курить, пользоваться спичками, керосиновыми фонарями и другими источниками открытого огня.
В случае воспламенения топлива пламя засыпают песком, землей или плотно укрывают брезентом. Нельзя заливать пламя водой. При тушении загоревшегося электрооборудования используют углекислотные огнетушители. Углекислотный огнетушитель берут левой рукой за ручку, подносят ближе к огню, направляют раструб в очаг пожара и открывают вентиль, поворачивая его против часовой стрелки. Раструб в процессе работы огнетушителя имеет низкую температуру, поэтому держаться за него незащищенной рукой нельзя.