Тракторист категории «В»
Система зажиганияКопия
Система зажигания предназначена для создания тока высокого напряжения необходимого для создания искрового разряда и воспламенения топливо воздушной смеси. Для устойчивого искрообразования необходимо напряжение порядка 20000 В. Различают системы зажигания от магнето, системы батарейного зажигания и системы электронного зажигания. Принцип действия систем зажигания основан на преобразовании постоянного тока в пульсирующий ток, с последующим преобразованием тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Принцип действия системы зажигания от магнето.
При вращении ротора магнето в первичной обмотке возникает электрический ток, который замыкается по цепи: начало первичной обмотки – замкнутый контакт прерывателя – масса – конец первичной обмотки. В момент размыкания контакта прерывателя возникает резкий скачек напряжения на первичной обмотке, который индуктирует ток высокого напряжения на вторичной обмотке. Ток высокого напряжения подается на свечу, и между её электродами возникает искровой разряд.
Принцип действия системы батарейного зажигания.
При замыкании контактов выключателя зажигания и стартера (ВЗС) получает питание промежуточное реле (реле зажигания РЗ), которое своим контактом замыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания. Ток начинает протекать по цепи плюс аккумуляторной батареи – замкнутый контакт реле зажигания – первичная обмотка катушки зажигания – контакт прерывателя – масса – минус аккумуляторной батареи. При размыкании контакта прерывателя на первичной обмотке резко возрастает напряжение. Скачок напряжения первичной обмотки трансформируется на вторичной обмотке в ток высокого напряжения, который через контакты распределителя подается на свечи зажигания. Условием работоспособности схемы является синхронность размыкания контактов прерывателя и замыкание контактов распределителя.
Особенности контактно-транзисторной системы зажигания.
В этой системе для снижения обгорания контактов прерывателя применен транзистор, который снижает силу тока, протекающего через прерыватель в десятки раз.
Особенности контактно-тиристорной системы зажигания.
В этой схеме вместо контакта прерывателя установлен управляемый вентиль – тиристор. Отпирание и запирание тиристора осуществляется от электронного блока управления.
Техническое обслуживание.
ЕО перед началом работы визуально проверить состояние проводов. При повреждении изоляции провода низкого напряжения восстанавливаются изоляционной лентой, провода высокого напряжения заменяются.
По окончании работы очистить от пыли и грязи поверхности катушки зажигания и распределителя.
ТО-1 проверить состояние и крепление всех элементов и электрических контактов системы. Зазор между контактами прерывателя устанавливается в диапазоне 0,6-0,8 мм. Смазать подшипник подвижного контакта распределителя. Неконтактные чисти электрических соединений смазать консервационной смазкой. Установить момент зажигания.
ТО-2 при помощи приборов проверяется: сопротивление контактов выключателя зажигания и стартера, сопротивление контактов реле зажигания. Проверяется фактическое напряжение выдаваемое катушкой зажигания.
Проверить фактическое состояние свечей, измерить величину искрового промежутка.
СО электролит в аккумуляторной батарее довести до плотности соответствующей сезону лето – 1,27, зима – 1,29, в северных районах допускается использование электролита с плотностью 1,31.