Машинист крана
Ходовые рамы и выносные опоры
Ходовая рама установлена на ходовом устройстве (лонжеронах шасси базовых автомобилей) и передает на него действующие на кран нагрузки. На ходовой раме размещены опорно-поворотное устройство, выносные опоры и выключатели подвесок или стабилизаторы. Продольные балки 1 ходовой рамы имеют прямоугольное поперечное сечение, связаны между собой поперечными балками 2 и 4. Балки выполнены из листового или фасонного проката. К продольным и поперечным балкам приварено опорное кольцо 3, на которое болтами крепят опорно-поворотное устройство крана. Кольцо опирается на приваренные по бокам балок 1 подкосы 9, которые обеспечивают ему жесткость, необходимую для нормальной работы опорно-поворотного устройства. В необходимых местах к раме приварены кронштейны 6 — 8 и 10 — 13, к которым прикреплено различное оборудование крана: стабилизаторы, кронштейн запасного колеса и т. п. По концам рамы приварены передняя 14 и задняя 5 балки, на которых устанавливают выносные опоры.
Выносные опоры (откидные и поворотные) устанавливают на ходовой раме. С их помощью увеличивают опорный контур крана в рабочем состоянии. Откидная опора крана КС-2561Д (рис. 126, а) состоит из балки и тяг 5 и 6. Опора откидывается относительно оси 4 и фиксируется пальцем 2, на котором имеется чека, предохраняющая его от выпадания. Пружина 3 подтягивает тягу 5, облегчая установку опоры.
Откидная опора крана КС-4561А (рис. 126,6) состоит из опоры 1, гидроцилиндров 7 и 8, упора 9 и кулачка 10.
При выдвижении цилиндра 8 опора откидывается влево. С помощью ручки кулачок устанавливают в упор 9. В транспортном положении опора 1 фиксируется фиксатором 2.
Поворотные опоры применяют, как правило, на всех кранах с гидравлическим приводом грузоподъемностью до 16 т. На ходовой раме закреплена балка 3 (рис. 127) шкворнем 9, который является ее осью вращения.
Переводят опору в рабочее (или транспортное) положение, отводят балку 3 за ручку 2 в положение 1 (или 2) и фиксируют ее фиксатором 7, палец 6 которого прижимается пружиной 8 к скобам стопора. При подаче рабочей жидкости штоки гидроцилиндров 1 выдвигаются и, опираясь шаровой головкой в башмак 4, под который под кладывают инвентарную прокладку 5, приподнимают кран. Шкворень 9 смазывают через масленки 10 (сечение Б — Б).