Профессия машинист катка 4 разряда
Колеса и шины электропогрузчика
На электропогрузчики устанавливаются колеса с пневматическими либо с массивными шинами.
Особенно широкое распространение получили колеса с массивными шинами — грузошинами. Это объясняется тем, что электропогрузчики предназначены в основном для работы на благоустроенных рабочих площадках с ограниченными скоростями и в большинстве случаев нет необходимости применять дорогостоящие пневмошины. Грузошины надежны в работе, долговечны и при эксплуатации не требуют специального ухода.
Колеса с грузошинами погрузчиков 4015, Ф12.3ЕУ06.33,4004, КВЗ и ПТШ-3 состоят из трех основных элементов — ступицы, цилиндрического обода и соединяющего их диска. Ступица предназначена для подвижного соединения с осью через радиально-упорные подшипники, либо для неподвижного соединения с ведущим валом (погрузчики 4015, Ф12.3ЕУ06.33). В соответствии с этим ступица имеет либо гнезда для установки подшипников, либо сквозное отверстие (цилиндрическое, коническое) со шпоночной канавкой для жесткого закрепления на приводном валу.
Диск погрузчика 4004 имеет расположенные на одинаковом расстоянии отверстия для крепления тормозного барабана. Тормозной барабан погрузчика КВЗ выполнен за счет удлинения обода как одна Деталь с колесом.
Второй тип колес изготовляется без ступицы, с равномерно расположенными отверстиями в диске, позволяющими соединить их со шпильками отдельно изготовленной ступицы.
Грузошина представляет собой стальной бандаж, который несет на себе резиновый обод. Для лучшего сцепления бандажа с ободом по его наружной поверхности протачиваются кольцевые канавки специального профиля.
Наружная поверхность резинового обода имеет специальный рисунок — протектор, улучшающий сцепление колеса с дорожным покрытием.
Надежность соединения грузошины с колесом достигается применением при соединении этих двух деталей прессовой посадки. На ведущих колесах некоторых моделей погрузчиков устанавливаются по две грузошины вплотную друг к другу.
Колесо имеет разборную конструкцию и состоит из двух симметричных частей — правой и левой. В дисках имеются расположенные на одинаковом расстоянии отверстия для их установки на шпильках ступиц, а полуободы оканчиваются отбортовкой, что фиксирует шину на колеса, предупреждая ее осевой сдвиг.
Пневматическая шина улучшает ходовые качества погрузчиков. Она смягчает толчки, поглощает удары, воспринимаемые колесами от препятствий рабочей площадки и повышает его проходимость.
Шина состоит из трех основных элементов — покрышки, камеры и ободной ленты. Шина имеет наружный протектор колеса — продольные (у управляемых колес) либо поперечно-продольные (у ведущих колес) канавки, повышающие сцепление колес с дорожным покрытием. Камера представляет собой замкнутую кольцевую трубу с вентилем-клапаном, пропускающим воздух в одном направлении. Вентиль выведен наружу через отверстие в ободе колеса.