Машинист экскаватора 6 разряда
Механизм реверса экскаватора
Механизм реверса предназначен для изменения направления вращения ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала.
Наиболее распространен механизм реверса, состоящий из трех конических шестерен.
Рис. 64. Механизм открывания днища ковша:
1 — оттяжной блок. 2 — канатик, 3 — компенсирующий барабан, 4 — рычаг, 5 — регулировочная гайка, 6 — палец, 7 —рычаг блока, 8 — шток, 9 — гидравлический (пневматический) цилиндр, 10 — возвратная пружина
Рис. 65. Механизм реверса с коническими шестернями
Однако на некоторых моделях (экскаваторы Э-10011А, Э-302А) ерс осуществляется цилиндрическими шестернями. Обычно механизм реверса, управляемый двумя фрикционными сотами любого типа, используют для привода механизмов пово-ота платформы и передвижения экскаватора, а иногда и для стрелоподъемной лебедки (на экскаваторах Э-1252А, Э-2001).
На рис. 65 показана конструкция механизма реверса с коническими шестернями и двухконусными фрикционами, установленного на экскаваторе Э-652А. Включают фрикционы пневматическими цилиндрами, укрепленными в торцах вала на фланцах и вращающимися вместе с ними. При поступлении воздуха под давлением в полость цилиндра поршень передает усилие на шток, проходящий в осевом сверлении вала. На конце штока имеется вилка, которой он упирается в расположенную в прорезях вала чеку (упорную планку). Выступающие за пределы вала концы чеки нажимают на торцы ступицы шкива (или шкива) и перемещают его, сжимая возвратную пружину и прижимая шкив к фрикционным колодкам. Таким образом приводится в движение одна или другая коническая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней, закрепленной на шлицах вертикального вала.
С вала движение передается поворотному и ходовому механизмам экскаватора через сдвоенную шестерню и шестерни, закрепленные на шлицах вертикального промежуточного вала. При помощи валика и вилки шестерня может быть введена в зацепление с шестерней или с шестерней. Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней (на рисунке не показана), расположенной на валу поворотного механизма.