ДОПОГ. Специализированный курс по перевозке в цистернах
Монтаж комплектных трансформаторных подстанций
Поэтапный монтаж КТП
- Поставить блок КТП на фундамент. Проследить, чтобы отверстия в полу блока для выхода кабелей идеально совместились с отверстиями кабельных каналов в фундаменте. Проверить по всей поверхности рамы основания плотность ее прилегания к плоскости фундамента. Проверить возможность свободной выкатки силового трансформатора.
- Закрепить корпус КТП на фундаменте (сваркой либо анкерными болтами).
- Соединить подстанцию с внешним контуром заземления не менее, чем в двух местах с помощью стальной полосы. Проверить заземление всей аппаратуры КТП через соединение с корпусом подстанции.
- Внимательно осмотреть, нет ли трещин и сколов на опорных и проходных фарфоровых изоляторах.
- Пропустить через отверстия в нижней части отсеков РУНН КТП низковольтные кабели отходящих линий.
- Проверить отдельно поставляемые сборные шины на наличие деформаций, при необходимости выправьте их.
- Установить приемный портал воздушного ввода (при его наличии), предварительно установив на него разъединитель РЛНД.
- Убрать установленные заглушки и поставить проходные изоляторы на крыше отсека распределительного устройства высокого напряжения КТП.
- Выполнить монтаж шин в вводном шкафе РУВН с учетом их маркировки.
- Поместить в КТП трансформатор и выполнить его шинный монтаж. Заземлить корпус трансформатора на раму его блока с помощью медного проводника.
- Установить и подключить со стороны дверцы лампы наружного освещения.
- По схеме подключений вторичных цепей РУНН и РУВН подключить кабели вторичной коммутации.
- Проверить работу механических блокировок, плавность открывания дверей, исправность дверных замков.
- Протестировать работу КТП на соответствие нормам для электроустановок.
Электрооборудование кранов
В состав электрооборудования кранов входят токоподводящие устройства, электродвигатели, аппараты управления и защиты, приборы отопления, освещения и другие электротехнические устройства.
Электроснабжение (токоподвод) крана осуществляется при помощи троллеев, кольцевого токоподвода и гибкого кабеля.
Электрооборудование в зависимости от степени защиты (его размещения на кране) от атмосферных осадков и категории размещения крана рекомендуется выбирать в исполнениях, приведенных в табл. 1.
При размещении кранов на высокогорье при выборе электрооборудования учитывают увеличение расчетной мощности на 15% на каждые 1000 м сверх первой тысячи.
Электроприводы кранов, работающих в горячих цехах, выполняются с крановыми электродвигателями, имеющими теплостойкую изоляцию.
Во всех крановых электроприводах рекомендуется применять трехфазный ток напряжением 380 и 660 В. По требованию заказчика может применяться напряжение 220 и 500 В. Для электропривода ряда механизмов может использоваться постоянный ток напряжением 220 и 440 В.
Напряжение цепей управления и автоматики должно быть не выше 380 В переменного и 440 В постоянного тока. Для повышения безопасности в цепях управления обычно применяют напряжение более низкое, чем напряжение силовой сети.
Электроаппаратуру управления располагают в шкафах или аппаратных кабинах, обеспечивающих их защиту от механических повреждений и атмосферных осадков.
Электрические схемы управления электродвигателями механизмов должны исключать:
- самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в питающей сети;
- пуск электродвигателей не по заданной схеме управления;
- пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств контактами концевых выключателей и блокировочных устройств).
Неизолированные токоведущие части, если их расположение и способы блокировки не исключают случайного прикосновения к ним обслуживающего кран персонала, должны быть ограждены.
Все части электрооборудования, не входящие в электрические цепи (корпуса двигателей, кожухи, рукоятки аппаратов), а также металлические конструкции крана должны быть заземлены. Для этого части, подлежащие заземлению, присоединяют к металлоконструкциям крана, которые должны обеспечивать непрерывность электрической цепи.
Заземление подвижной части крана или грузовой тележки обеспечивается контактом через ходовые колеса, катки, опорно-поворотное устройство.
Заземление пути осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов и Правил устройства электроустановок.
Неизолированные токоведущие части электрооборудования кранов (в т. ч. выключателей, подающих питание на троллеи или на питающий кабель), расположенные в местах, не исключающих возможности прикосновения к ним, должны быть ограждены.
Аппараты, установленные в аппаратных кабинах, запираемых на ключ, или в местах, где при входе людей автоматически снимается напряжение, могут не ограждаться.
Главные троллеи, расположенные вдоль кранового пути, и их токоприемники должны быть недоступны для случайного к ним прикосновения с моста крана, лестницы, посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди, что должно обеспечиваться соответствующим расположением проводов и токоприемников.
Троллеи, расположенные на кране, не отключаемые контактом блокировки люка (троллеи грузового электромагнита, троллеи с напряжением более 42 В у кранов с подвижной кабиной), должны быть ограждены или расположены между фермами моста крана на расстоянии 1 м и более. Троллеи должны быть ограждены по всей длине и с торцов крана.
В местах возможного соприкосновения грузовых канатов с главными или вспомогательными троллеями крана должны быть установлены соответствующие защитные устройства.