ДОПОГ. Специализированный курс по перевозке в цистернах
Монтаж и ремонт комплектных шинопроводов и троллейных линий
Магистральные рассчитаны на большие токи (1600 – 4000 А) и на несколько присоединений к ним ответвлений для питания потребителей (два места на каждые 6 м).
Распределительные шинопроводы.
Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 630 А и большое количество мест (3 – 6) на трехметровой секции для подключения электроприемников.
В цехах промышленных предприятий широко используют закрытые распределительные шинопроводы. Их изготовляют на заводах и поставляют в виде комплекта из прямых участков — секций (длина прямой секции 3 м), снабженных переходными элементами для последовательного соединения ряда секций, устройства ответвлений (ответвительные коробки), а также вводных коробок, присоединяющих шинопроводы к питающей сети.
Ответвительные коробки шинопроводов
Ответвительные коробки шинопроводов предназначены для подключения станков и механизмов. В них устанавливают автоматы или предохранители. Подключаются электроприемники к шинопроводу с помощью ответвительных коробок со штепсельными контактами (без снятия напряжения с шинопровода) или болтовыми соединениями. Соответственно шинопроводы называют штепсельными или шинопроводами с глухими отпайками. Наибольшее распространение получили штепсельные шинопроводы.
Ответвление от шинопроводов к производственным механизмам выполняется в стальных тонкостенных трубах. Шинопроводы крепят к фермам, подвешивают на подвесках к строительным конструкциям цеха или устанавливают на стойках.
Типовые комплектные магистральные шинопроводы серии ШМА-73 выпускают на поминальные токи 1600, 2500 и 4000 А напряжением до – 1000 В, а распределительные штепсельные шинопроводы серии ШРА-73 — на токи 250, 400 и 630 А напряжением до 380 В.
Осветительные шинопроводы шос
Осветительные шинопроводы на 25 А, 380/220 В типа ШОС – четырехпроводные, с круглыми изолированными проводниками 6 мм2. Длина секций шинопровода ШОС – 3 м. Секция имеет шесть штепсельных однофазных присоединений (фаза – нуль) через каждые 0,5 м. В комплекте с шинопроводами ШОС идут штепсельные вилки на 10 А, прямые секции угловые , гибкие и вводные. С помощью набора этих элементов подбирают комплектный шинопровод для трасс любой сложности. Смежные секции шинопровода соединяют стыком с дополнительным закреплением двумя винтами.
Светильники подвешивают непосредственно к шинопроводу ШОС с помощью хомута с крючком и присоединяют к любому штепсельному соединению. Максимальное расстояние между точками крепления 2 м. В тех случаях, когда светильники не устанавливаются на коробках шинопроводов, шаг крепления шинопроводов ШОС67 может быть увеличен до 3 м.
Распределительные шинопроводы шра.
Распределительные шинопроводы ШРА состоят из прямых секций длиной 3 м и угловых секций.
Элементы (секции) распределительного шинопровода 1 — заглушка, закрывающая место резервною присоединения, 2 — ответвительная коробка с предохранителями, 3 — ответвительная коробка с автоматическим выключателем (видна рукоятка автоматическим выключателем), 4— коробка с сигнальными лампами, указывающими наличие напряжения, 5 — вводная коробка
На рисунке показан общий вид распределительного штепсельного шинопровода серии ШРА-73 (четырехпроводного).
Все четыре шины (три фазовых проводника и нулевой) изготовлены из неизолированных алюминиевых шин прямоугольного сечения. Сечение фазовых и нулевого проводников одинаково. Шины секций шинопровода соединяют болтами. Каждая прямая трехметровая секция имеет восемь штепсельных окон для присоединения ответвительных коробок. Расстояние между ответвительными коробками 1 м. В ответвительной коробке устанавливаются автомат АЕ20 или А37 или предохранители ПН2 на номинальный ток 100 А.
Существуют также распределительные четырехпроводные шинопроводы ШРМ с медными шинами на 100 А переменного тока напряжением 380/220 В. Шинопроводы ШРМ обеспечивают присоединения как трехфазных, так и однофазных электроприемников, в том числе мощных светильников.
Шинопроводы распределительные типа ШРА73 предназначены для выполнения электрических сетей переменного тока частотой 50 и 60 Гц, напряжением до 660 В. Шинопроводы трехфазные с нулевым рабочим проводником на нормальные токи 250, 400, 630А с ответвительными коробками на ток 100, 160, 250А.
Степень защиты – IP 32 по ГОСТ 14254-96.
Климатическое исполнение – УЗ по ГОСТ 15150-69.
Шинопровод состоит из типовых элементов: секций прямых на 2 и 4 ответвления, прямых прогоночных, угловых вертикальных, угловых горизонтальных, вводных, для вертикальной прокладки, ответвительных коробок, торцовых заглушек, муфт переходных и конструкций для крепления (подвесов, кронштейнов, стоек).
Соединение секций – сборно-разборное.
Выступающие из секции концы шин снабжены болтами и гайками, с помощью которых шины соединяются.
Шинопровод устанавливается на конструкциях крепления, расположенных по трассе с шагом 3-4 м.
Шинопровод в рабочем положении (при горизонтальной прокладке) выдерживает сосредоточенную нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскостях не менее 450Н, приложенную в середине трехметрового пролета. Величина остаточной деформации в вертикальной и горизонтальной плоскостях не превышает 3 мм на один метр длины пролета.